воскресенье, 9 сентября 2007 г.

Еще один блог о GTD и тайм-менеджменте?

Статей и книг по организации дел, личной эффективности, тайм и лайв менеджменту в Сети не найдет только ленивый. Да и соответствующих комьюнити создано множество. Конкурировать с ними я не собираюсь. Да и вряд ли кому-то будет интересно читать сотую интерпретацию GTD или узнать о магических свойствах хронометража. Эти темы и так достаточно разжеванные.

Вот что интересно. В общении с разными людьми очень часто замечал одну и ту же реакцию на описание какой-либо техники или идеи: "Ну это же и так понятно ...", "Зачем все занаучивать, просто делай и все тут..." и в том же духе. Хм, так если все настолько просто и очевидно, почему же тогда столько людей жалуется на отсутствие времени?

Вокруг ежедневно звучат сотни отговорок и оправданий нашим проблемам:

  • лень / отсутствие настроения

  • упавший сервер / не работающий Интернет

  • шумные коллеги / зануда начальник

  • недостаток образования

  • осень / авитаминоз / геомагнитные бури


Как то не убедительно. А вы сами в это верите? Один из правильных вопросов в ситуации, когда на вас навалился неподъемный объем работы может звучать так:

"Как я могу быть эффективнее?"

Тут на помощь приходят те самые техники и инструменты, которые так подробно описаны. Эффект наступает при условии что вы действуете и реально применяете полученные знания на практике (оказывается, это не очевидно и многие убеждены, что вполне достаточно одного знания для того чтобы все дела сами собой привелись в порядок).

Но иногда и этого бывает не достаточно. В таком случае, уместно задать другой вопрос, на котором я бы и хотел сделать акцент:

Что нам мешает быть эффективнее?

Об этом и пойдет речь далее...

Комментариев нет: