среда, 23 января 2008 г.

Опаздываете?

Не устану цитировать книгу "Путь торговли" Тадао Ямагучи. Может быть потому, что это одна из моих любимых книг. Есть в ней интересные притчи на тему тайм-менеджмента и самоорганизации. Вот одна из них:

Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, что мне делать? Я всегда везде опаздываю».
– Всегда и везде? – удивился Учитель. – Не припомню, чтобы ты опаздывал на наши занятия…
– Ну, я, наверное, неправильно выразился. Я часто опаздываю.
– И ты страдаешь от этого? – спросил Учитель.
– Да, конечно… Я думаю, что и моя репутация страдает.
– Забавно, – прищурился Учитель. – Как же так: Tы страдаешь достаточно, чтобы спросить меня, но недостаточно, чтобы перестать опаздывать?…

Когда мы показали эту историю Первому Ученику, он прокомментировал ее так:
«Учитель всегда говорил нам, что человек собирает все свое внимание на том, что для него действительно важно. То же, что в глубине души он по-настоящему не ценит, он может и забыть, и упустить, и так далее.

Кроме того – в вашей записи этого нет – Учитель посоветовал ученику перевести все свои часы на десять минут вперед… Ученик потом рассказал нам, что это здорово ему помогло».

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Цитата:
"Учитель посоветовал ученику перевести все свои часы на десять минут вперед… Ученик потом рассказал нам, что это здорово ему помогло"

- не оценила этот ход по достоинству...

Во-первых, когда сама так пробовала... очень быстро мозги подстроились... и когда на часах было уже "пора", мозг осознавал, что у меня есть еще запас времени...
Во-вторых, это по-моему не решение проблемы, а бегство от нее... рано или поздно возращаемся к старым баранам...

Анонимный комментирует...

Маска, а я вас знаю?

Gesser комментирует...

Вряд ли, хотя все может быть...