1. Вы наверное замечали, что сотрудники, приходящие в компанию, чаще всего, гораздо более мотивированы, нежели старожилы. Посему важно обращать внимание не столько на мотивацию новичка, сколько на факторы, которые могут его демотивировать. Например:
- не выполнение обещаний, данных сотруднику при приеме на работу
- отсутствие внимания к потребностям нового работника
- равнодушие
- информационная блокада (когда у сотрудника нет более-менее ясной картины происходящего в компании/проекте)
2. Деньги не мотивируют, скорее наоборот.
"Деньги, действительно, плохое средство мотивации, потому что их никогда не бывает слишком много. Да, можно повысить мне зарплату, и это, определенно, на какое-то время порадует (только если сумма не слишком смешная для меня), однако через пару месяцев новая сумма в платежной ведомости станет привычной.
…
Получая зарплату, очень легко впасть в состояние, когда начинаешь считать, что компания тебе что-то должна."
3. Система поощрений не должна быть унифицирована. К каждому отдельному человеку должен быть свой подход. Одному важнее получить прибавку к жалованию, другому – новую сферу ответственности.
4. Обратная связь. Сказать что она нужна в работе – ничего не сказать. Без нее никак. Причем информация должна беспрепятственно и своевременно проходить как от руководства к подчиненным, так и наоборот. Очень важно своевременное информирование сотрудников. Слухи и домыслы наиотвратительнейшая вещь.
В общем, даже если не читать книгу целиком – выводы в конце просмотреть может быть более чем полезно.
3 комментария:
Привет!
Спасибо за интерес к моей книге! :)
Не за что, Стас. Книга действительно хорошая.
Кстати, открою тебе страшную тайну: c Барболиным Андрюхой я сижу в одном кабинете =)
Мир тесен...
да, мир тесен :)
особенно в IT :)
Отправить комментарий