четверг, 13 сентября 2007 г.

Организация дел - ерунда, тайм-менеджмент - не работает. Все это - пустая трата времени.

Не люблю категоричных суждений. Во всяком случае, когда их слышу - сразу появляется непреодолимое желание возразить (несмотря на то, что с говорящим я могу быть полностью согласен). Так вот. Суждения аналогичные тем, что указаны в заголовке поста не редкость. Понятно, что если какая-либо тема популярна - помимо сторонников обязательно найдутся и ярые ее противники.

Процесс дискуссий с последними я считаю для себя очень ценным, ибо в этих самых дискуссиях проявляются слабые стороны моих убеждений, и заодно, появляется отличная возможность разобраться с основными причинами нелюбви к тайм-менеджменту (ТМ). Вот те, которые мне удалось выявить:

1. Не любишь ТМ? Может, ты просто не умеешь его готовить?
Большая часть проблем связана с несоответствием результатов ожиданиям. Многие ищут волшебную таблетку технику или инструмент, которая разом избавит от всех проблем, связанных с нехваткой времени и сделает успешным. Так вот: no silver bullet. Нет такой таблетки.

Другая проблема в том, что не все понимают, какого результата они хотят добиться, применяя эти техники. То есть, понятное дело, хочется стать гораздо эффективнее, найти кучу свободного времени... Вот только на что это время потратить – решить частенько забывают. В итоге оно так же утечет сквозь пальцы. А скажут, а скажут...
(Оно не работает, это пустая трата времени)

Ну и конечно, не стоит забывать про вечную тему с пушкой и воробьями. Например, если вам в день приходит 5 писем - то вряд ли есть смысл добавлять в почтовый клиент десяток фильтров. Если вы участвуете в одном проекте, и у вас в день появляется 3-5 задач, навороченный органайзер вам не только не поможет выиграть время – он убьет его. И вообще, чрезмерное увлечение инструментами бывает опасно, за ними теряется суть - решение конкретных проблем. Как то: сократить рабочий день с 10-12 до 8 часов, найти время для занятий спортом, автошколы, курсов иностранного языка и.т.д. Вот это - задачи, а никак не переписывание дел из одного органайзера в другой с изменением приоритетов.


2. Не надо автоматизировать мою жизнь!
Некоторые люди не хотят себя ограничивать правилами и шаблонами. У них есть страх, что эти техники их превратят в роботов, и не останется места для импровизации и творчества. Я с этим предубеждением не согласен. Вот пример: Как часто ваша рука щелкала выключателем, несмотря на то, что вы прекрасно знали об отсутствии электричества в доме? А представьте, что кто-нибудь перемешает иконки на вашем рабочем столе и в панели быстрого запуска? Насколько вам станет неудобно работать? Автоматизируя рутину - мы освобождаемся для тех задач, которыми мы хотим заниматься на самом деле. Тяжело бы нам пришлось, если бы каждое действие нам пришлось бы продумывать.

И наконец:
3. Вам это все не нужно если:

  • Ваша жизнь вас на сто процентов устраивает

  • Вы довольны результатами своей деятельности

  • Вы довольны темпами своего развития

  • Если с самых ранних лет вы проявляете чудеса самоорганизации и вам непонятно, зачем все настолько усложнять и занаучивать. Все же так просто. Захотел-спланировал-сделал.

  • В качестве жизненной позиции вы приняли лень и ничегонеделание

  • У вас несколько жизней



Вот так.
А если утрированно, то люди бывают хорошо организованные и плохо организованные. Если последние осознают свои проблемы и хотят их решать - к их услугам формализованные знания успешных людей.

Только нужно понимать одну особенность: можно двум умельцам дать одинаковые ящики с инструментами и оставить их на острове. Один построит корабль и уплывет, а другой - покалечится.

Остается последний вопрос: станут ли после этого киянка и долото лучше или хуже?

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Хороший пост. Все в тему и правда. Действительно сложно добиться соответствия целей, желаний и средств.