четверг, 6 сентября 2007 г.

Российским ИТ-специалистам посвящается

"Согласно исследованию, недавно проведенному компанией Hewlett-Packard и аналитиками Economist Intelligence Unit (EIU) ... в России, по мнению исследователей, лишь 4% ИТ-проектов завершаются вовремя, что является одним из самых низких показателей в Европе." говорит CNews.ru

А еще они говорят о проблемах менеджмента, отсутствии управлении рисками, аутсорсинге... Но редко когда вспоминают про людей, которые эти проекты делают.

96% проектов переходят через дедлайн.
Еще раз, ДЕВЯНОСТО ШЕСТЬ ПРОЦЕНТОВ ПРОЕКТОВ НЕ СДАЮТСЯ В СРОК.

А это значит, что люди работают под давлением и со сверхурочными. Знаю несколько человек, в чьих компаниях работа по выходным и по ночам - норма.

Уверен, найдутся люди (почему мне кажется, что это будут преимущественно менеджеры?), которые скажут, что такой подход оправдан. Проект то сдали. Шайтан с ним, что переработали. Все же ради общего и, несомненно, благого дела. А вот действительно ли общего? А реально ли благого?

Когда-то, не так давно, я спрашивал себя:
Есть ли проект после дедлайна?
А есть ли жизнь после работы?

А вы задавались подобными вопросами?

1 комментарий:

Ivan Kuznetsov комментирует...

Меня в данном случае пугает нежелание признать проблемы всех тех девяносто с гаком процентов. Самая главная проблема -- это признание такого подхода нормальным. Ведь если проблему не признавать значит и решать ее не надо. На самом деле такие компании в первую очередь и теряют -- теряют сотрудников, уходящих в организации с другим подходом, теряют заказчиков уходящих к уже появляющимся толковым исполнителям и платят им большие деньги.

Вообще это распространненная практика в странах третьего мира, в период развития IT, работать за еду 24 часа в сутки. До тех пор пока не вырастают специалисты способные вывести рынок на новый уровень.