пятница, 4 июля 2008 г.

И опять о мотивации

Где-то с полгода назад читал “Не мешайте мне работать” от Стаса Давыдова. Никаких особых иллюзий по поводу этой книги не имею, и считаю ее первым шагом в системе продаж услуг Стаса как консультанта. Но при этом, в ней полно идей, которые мне кажутся очень правильными. Даже более того, в книге собраны и структурированы многие моменты относительно мотивации, о которых я сам довольно долго размышлял. Вот то, что мне кажется наиболее интересным:


1. Вы наверное замечали, что сотрудники, приходящие в компанию, чаще всего, гораздо более мотивированы, нежели старожилы. Посему важно обращать внимание не столько на мотивацию новичка, сколько на факторы, которые могут его демотивировать. Например:

  • не выполнение обещаний, данных сотруднику при приеме на работу

  • отсутствие внимания к потребностям нового работника

  • равнодушие

  • информационная блокада (когда у сотрудника нет более-менее ясной картины происходящего в компании/проекте)


2. Деньги не мотивируют, скорее наоборот.

"Деньги, действительно, плохое средство мотивации, потому что их никогда не бывает слишком много. Да, можно повысить мне зарплату, и это, определенно, на какое-то время порадует (только если сумма не слишком смешная для меня), однако через пару месяцев новая сумма в платежной ведомости станет привычной.

Получая зарплату, очень легко впасть в состояние, когда начинаешь считать, что компания тебе что-то должна."



3. Система поощрений не должна быть унифицирована. К каждому отдельному человеку должен быть свой подход. Одному важнее получить прибавку к жалованию, другому – новую сферу ответственности.


4. Обратная связь. Сказать что она нужна в работе – ничего не сказать. Без нее никак. Причем информация должна беспрепятственно и своевременно проходить как от руководства к подчиненным, так и наоборот. Очень важно своевременное информирование сотрудников. Слухи и домыслы наиотвратительнейшая вещь.

В общем, даже если не читать книгу целиком – выводы в конце просмотреть может быть более чем полезно.

3 комментария:

Stas Davydov комментирует...

Привет!

Спасибо за интерес к моей книге! :)

Gesser комментирует...

Не за что, Стас. Книга действительно хорошая.

Кстати, открою тебе страшную тайну: c Барболиным Андрюхой я сижу в одном кабинете =)

Мир тесен...

Stas Davydov комментирует...

да, мир тесен :)
особенно в IT :)